Start Planning
День России

День России 2019 и 2020

День России ознаменовывает падение Советского Союза и создание демократического правительства в Российской Федерации.

ГодДатаДеньПраздник
201912 июньсредаДень России
202012 июньпятницаДень России

Свержение Советской власти происходило постепенно и заняло несколько лет, но началось оно с опубликования Декларации о государственном суверенитете РСФСР 12 от июня 1990г. День России впервые отмечался в 1992 году, но не был призан официальным праздником до указа президента в 1994 году. Первоначально он был обременен длинным названием “День подписания декларации о государственном суверенитете”, пока Борис Ельцин не добился смены названия на “День России” в 1998 году.

Хотя праздничной датой считается 12 июня, день празднования переносится на следующий за этой датой понедельник, если она выпадает на субботу или воскресенье. Таким образом, иногда этот день отмечается 13 или 14 июня. Не смотря на то, что в настоящее время этот праздник более признан, лишь 45% россиян отмечают День России и только 42% не работают в этот день. По причине того, что это государственный праздник, государственные учреждения и школы закрыты, а общественный транспорт работает по сокращенному графику.

День России отмечают, с гордостью демонстрируя российский флаг и двуглавого орла. Кроме того, по всей стране проходят концерты, а также запускают фейерверки. Иногда можно даже увидеть военный парад, авиашоу, культурные празднования и различные мероприятия, которые варьируются в зависимости от года и места проведения. Даже те, кто не отмечают День России, получают выходной и отправляются на дачи для отдыха.

Одной из наиболее важных традиций Дня России является награждение “Медалями России”, когда президент сидит перед толпой, собравшейся на улице за стенами Кремля. Золотые и серебряные медали, а также денежные награды вручаются ученым, художникам, актерам, музыкантам, религиозным лидерам, писателям и добрым самаритянам в знак благодарности за их вклад в российское общество.

Туристам, оказавшимся в России в День России, может быть интересно принять участие в следующих мероприятиях:

  • Посетить Красную Площадь, расположенную в самом сердце Москвы. Каждый год в День России толпы людей заполняют Красную Площадь на протяжении всего дня. Кремль представляет собой царскую крепость царей, резиденцию президента, собор Василия Блаженного, торговый квартал исторической важности Китай-Город,  а также несколько парков и ресторанов на территории Красной площади. Кроме того, он является центральным узлом, где соединяются все основные улицы Москвы.
  • Посетите мероприятия, посвященные празднованию Дня России вне Москвы. Другое крупное празднование проходит в Санкт-Петербурге, но, кроме того, менее масштабные мероприятия проходят и в Великом Новгороде, Казани, Нижнем Новгороде и других городах России. Если вам интересны фейерверки, парады и музыкальные представления без толп людей, то есть масса вариантов.
  • Насладитесь теплой июньской погодой, прогуливаясь по городским паркам. Особенно задумайтесь о посещении московского Центрального парка культуры и отдыха имени Горького, где вы встретите не только дорожки для неспешных прогулок и тихие пруды, но также и американские горки и другие захватывающие аттракционы.
  • Насладитесь российским искусством в Государственном Русском музее или Государственном Эрмитаже, расположенных в Санкт-Петербурге. Первый был открыт в 1895 году, а второй был основан Екатериной Великой в 1764 году. В этих музеях представлено много образцов русской живописи, скульптуры и другие памятники материальной культуры. Понадобится не один день, чтобы изучить их все.

Путешествие в Россию в День России предоставит возможность изучить культуру страны, ее долгую историю, а также узнать о событиях, которые привели к падению Советского Союза. Не смотря на то, что многие россияне не обращают внимания этот праздник, все же многие отмечают его. Все больше людей празднуют эту дату, а также появляется все больше связанных с этим днем традиций.

Accept

Make the most of your public holidays with us!
Start Planning
Day of Russia

Day of Russia 2017 and 2018

Russia Day commemorates the fall of the Soviet Union and the establishment of the democratic government of the Russian Federation.

YearDateDayHoliday
201712 JunMonDay of Russia
201811 JunMonPublic Holiday
(Day in lieu)
12 JunTueDay of Russia

The overthrow of Soviet power was a gradual process that took several years to complete, but it began with the issuance of the Declaration of Russian State Sovereignty on June 12th, 1990. Russia Day was first celebrated in 1992 but did not become an official holiday by presidential decree until 1994. It was originally burdened with the long name “Day of the Signing of the Declaration of State Sovereignty,” until Boris Yeltsin worked for a name-change to “Russia Day” in 1998.

While the holiday occurs on June 12th, the date is moved to the following Monday if it falls on a Saturday or Sunday. Thus, it will occasionally occur on June 13th or 14th. Though more accepted as a holiday than at first, only 45 percent of Russians celebrate Russia Day and only 42 percent get it off work. Because it is a public holiday, expect government offices and schools to be closed and public transportation to operate on a reduced schedule.

Russia Day is celebrated by proud and prominent displays of the Russian Flag and the Russian two-headed eagle. There are also fireworks and concerts held in many places all across the country. On occasion, you can also see military parades, air shows, cultural celebrations, and various events that vary from year to year and place to place. Even those who do not observe Russia Day will often get off work and go to their “dachas” (country houses) to relax.

One of the most important Russia Day traditions that has developed is the awarding of “Russia Medals” by the sitting president in front of crowds gathered in the street outside the Kremlin. Gold and silver medals and cash prizes are distributed to scientists, artists, actors, musicians, religious leaders, writers, and good Samaritans to thank them for their contributions to Russian society.

For the tourist visiting Russia on Russia Day, here are some of the major activities they may wish to partake in:

  • Visit Red Square, located in the very heart of downtown Moscow. Every Russia Day, huge crowds swell the square the whole day long. The Kremlin, the royal citadel of the former Czars, the president’s residence, St. Basil’s Cathedral, the historically significant merchant quarter of “Kitai-gorod,” and a number of parks and restaurants all surround Red Square. It is also the central hub where all of Moscow’s major streets converge.
  • Attend Russia Day celebrations outside of Moscow. Another large celebration takes place in St. Peterburg, but there are other, smaller gatherings in Novgorod, Kazan, Nizhny, and other Russian cities. If you want the fireworks, parades, and music concerts without the gigantic crowds, there are many good options.
  • Enjoy the warm June weather by spending some time walking outside and visiting city parks. Especially consider visiting Moscow’s Gorky Central Park, which not only has relaxing walkways and peaceful ponds but also offers roller coasters and other amusement rides.
  • Admire Russian artwork at the State Russian Museum or the State Hermitage, both of which are located in St. Petersburg. The former first opened in 1895, and the latter was founded by Catherine the Great in 1764. These museums contain an immense quantity of Russian paintings, sculptures, and other artefacts, far too much to explore in a single day.

Touring Russia on Russia Day will give opportunity to learn about Russia’s long history, culture, and the events that led to the fall of the Soviet Union. While many Russians do not observe it, many do, and the holiday is beginning to become more and more accepted and to gain its own set of traditions.