Start Planning
Праздник весны и труда

Праздник весны и труда 2019 и 2020

Праздник весны и труда в России в прошлом был известен под разными именами и имел различные значения на разных этапах истории. Изначально, этот праздник назывался Первомай и был продолжением древнего языческого праздника “День весны”. Среди традиционных форм развлечения были концерты и кулачные бои.

ГодДатаДеньПраздник
20191 майсредаПраздник весны и труда
20201 майпятницаПраздник весны и труда

Современный Праздник труда, тем не менее, берет начало в забастовке чикагских рабочих в 1886, которая закончилась смертью шести демонстрантов и восьми сотрудников полиции. Вскоре подобные демонстрации начали  ежегодно проводить в Париже начиная с 1889 года. Забастовки распространились на Варшаву, затем и в Российскую Империю в 1890, но до Праздника труда в 1917 году в России этот день не отмечали открыто. По мере активизации протестов против участия и надвигающегося поражения в Первой мировой войне, а также неудовлетворение правлением царей, коммунистические силы начали протестовать и захватили всю страну. Затем в 1918 году они объявили 1 мая международным днем солидарности трудящихся.

В советское время праздник труда считался праздником огромной важности. Он сопровождался парадами, демонстрациями рабочих, посещение которых было не всегда добровольным, а также слоганами вроде “Мир! Труд! Май!” Главное событие на Красной площади в Москве транслировали по телевизору, а празднования считались символом всего видения советской России и Октябрьской революции 1917 года.

Тем не менее, после падения коммунистистического режима, международный день трудящихся потерял свою первостепенную важность. В 1992 году он был переименован в Праздник весны и труда, чтобы отразить веру многих в то, что красная революция разрушила их. В наши дни большинство россиян считают этот праздник скорее приветствием весны, чем политическим утверждением. Тем не менее, есть еще те, кто проводит митинги и демонстрации рабочих в больших городах.

С 2003 года русские получают 5-дневный выходной в начале мая – с 1 по 5 мая. Многие проводят это время дома с друзьями и семьей, просто отдыхая или работая на огороде. Некоторые отправляются в небольшой отпуск на дачу. Часто в этот день устраивают пикники.

В России Праздник весны и труда – время дарить женщинам цветы, обычно сирень или тюльпаны, а детям – цветные шары и мороженое. Кроме того, это время, когда деревья начинают цвести, намекая, что холода позади. Многие российские художники использовали эти символы Праздника весны и труда в свои работы – цветущие ветки, весенние цветы и воздушные шары.

Если вы посетите Россию 1 мая или в канун этого праздника, вот несколько идей для времяпрепровождения:

  • 1 мая посетите любой из многочисленных парадов, проходящих в больших городах, особенно в Москве. Однако, возможно, лучше держаться подальше от любых демонстраций рабочих.
  • 2 мая сделайте то, что будут делать большинство россиян – отправляйтесь на пикник в общественный парк. В любом городе просто идите в местный муниципальный парк, и вы, скорее всего, найдете много русских семей, отмечающих праздник и открытых к общению.
  • Если вы все еще будете в стране 9 мая, то сможете наблюдать парады в честь Дня победы. В этот день отмечают победу над нацистами во Второй мировой войне, а также чествуют российских ветеранов. Помимо городских площадей, будет проходить много мероприятий по телевизору и радио.

Праздник весны и труда в России – праздник весны и время парадов и торжеств. Туристы найдут для себя массу замечательных мероприятий.

Accept

Make the most of your public holidays with us!
Start Planning
Spring and Labour Day

Spring and Labour Day 2017 and 2018

Spring and Labour Day in Russia has been known, in the past, by a number of different names and has had various meanings at different points in history. Originally, it was called “Pervomai” and was a continuation of ancient pagan “Spring Day” celebrations. Concerts and fist fights were among the traditional forms of entertainment.

YearDateDayHoliday
20171 MayMonSpring and Labour Day
201830 AprMonPublic Holiday
(Day in lieu)
1 MayTueSpring and Labour Day

Modern Labor Day, however, has its roots in the 1886 Chicago workers’ strike that ended in the deaths of six demonstrators and eight police officers. Soon, similar demonstrations were held annually in Paris to commemorate the Chicago events, beginning in 1889. Strikes spread to Warsaw, then under the control of the Russian Empire, in 1890, but it wasn’t until 1917 Labor Day was openly celebrated throughout Russia. As protests intensified against Russia’s involvement and impending defeat in World War I, and as dissatisfaction with the ruling Czars increased, Communist forces rebelled and took over the country. They then declared May 1st International Workers’ Solidarity Day in 1918.

During the Soviet Era, Labor Day was a holiday of huge significance and was accompanied by military parades, labor demonstrations, which were not always voluntary to attend, and slogans such as “Peace! Labor! May!” The main event in Red Square in Moscow was broadcast on television, and the day’s celebrations were symbolic of the whole vision of Soviet Russia and the October Revolution of 1917.

After the collapse of Communism, however, International Worker’s Day (Labor Day) lost its prime place of importance. In 1992, it was renamed “Spring and Labour Day” to reflect the belief of many that the Red Revolution had failed them. Today, most Russians see the holiday as a welcoming of spring weather more than a political statement. There are still some, however, who hold workers’ rallies and demonstrations in major cities.

Since 2013, Russians have had a five-day period off work at the beginning of May, from May 1st through May 5th. Many spend this time at home with friends and family, just relaxing or working on gardening. Some also go on mini-vacations to their privately owned country getaway houses called “dachas.” Picnicking and barbecues are another common way to celebrate the day.

In Russia, Spring and Labour Day is a time for giving fresh flowers, typically lilacs or tulips, to womenfolk, and a time to give out colourful balloons and ice cream to children. It is also the time when the tree branches begin to blossom, hinting that the cold weather is finally at an end. Many Russian artists have incorporated these symbols of Spring and Labour Day into their works, where blossoming branches, springtime flowers, and balloons are often included.

Should you visit Russia on or around May 1st, here are some ideas on what to do:

  • On May 1st, attend any of the numerous parades in all the major cities, especially in Moscow. However, it may be best to steer clear of any labor demonstrations.
  • On May 2nd, do what many Russians will be doing, which is going on a picnic in public parks. In any town or city, just go to a local municipal park, and you will likely find many Russian families there celebrating and willing to interact.
  • If still in the country on May 9th, see the many local parades that celebrate Victory Day. This is a day to remember the victory of the Nazis during World War II and to honour Russian veterans. There will be many events on TV and radio besides in city squares.

Spring and Labour Day in Russia is a celebration of spring and a time of parades and celebrations. Tourists will find there are many enjoyable events to attend.