Start Planning
День защитника Отечества

День защитника Отечества 2019 и 2020

День защитника Отечества отмечают в России 23 февраля каждого года. В этот день мужчин чествуют захватывающими празднованиями и парадами, а знакомые женщины дарят им небольшие подарки.

ГодДатаДеньПраздник
201923 февральсубботаДень защитника Отечества
25 февральпонедельникДень защитника праздников
202023 февральВоскресеньеДень защитника Отечества
24 февральпонедельникДень защитника праздников

Впервые этот государственный праздник отмечали во время Второй мировой войны. Тем не менее, сейчас это уже больше, чем военный праздник. На самом деле, в России его считают своеобразным аналогом Женского дня, который отмечают 8 марта.

23 февраля женщины (а также, многие мужчины) поздравляют тех мужчин, которые играют важную роль в их жизни. Это отцы, деды, братья, двоюродные братья, учителя и даже коллеги. Этот праздник является аналогом западного Дня отца, который в России традиционно не отмечают.

История

Также именуемый Днем мужчин, День защитника Отечества – уникальное российское явление. Впервые его отмечали в честь формирования Красной (Советской) армии в 1918 году. Первоначально этот праздник назывался Днем красной армии, который затем был изменен на День советской армии и военно-морского флота. В 2002 году он получил свое нынешнее название – День защитника Отечества. Изменения были объявлены президентом Путиным, который сделал этот день официальным праздником.

Хотя и есть сообщества феминисток, которые видят проблему в праздновании “Мужского дня”, в России этот праздник не воспринимают неуместным, оскорбительным или странным. Не смотря на то, что российское общество невероятно патриархально, этот праздник признается всеми – и мужчинами, и женщинами. Вежливо и важно поздравлять в этот день даже тех мужчин, которые не участвовали в военных действиях. Это вызвано тем, что Женский день отмечается так широко.

Общественные празднования

Не смотря на то, что этот в этот день чествуют всех мужчин, в России проходят празднования, посвященные именно российским военным достижениям и военнослужащим. Это особенно относится к церемониям и парадам, которые проходят по всей стране в честь ветеранов войн. По телевизору показывают военные фильмы и истории, что похоже на празднования Дня Ветерана в Соединенных Штатах.
В этот день повсеместно проходят парады, а на улицах царит атмосфера праздника. Наряду с этой атмосферой можно увидеть множество палаток с различными товарами, на улице играет музыка, везде продается еда и многое другое.

Домашние празднования

Как правило женщины дарят подарки мужчинам, которые играют важную роль в их жизни. Подарки варьируются от безличных носков до дорогих часов и других аксессуаров или даже путешествий и впечатлений. Во многих семьях женщины готовят большой праздничный ужин дома. Нередко пары выходят в люди, чтобы отметить этот день.

Дети часто дарят подарки и открытки своим  учителям-мужчинам, а также на уроках делают поделки, которые принесут домой и подарят отцам и дедам.

Поскольку большинство рабочих мест, офисов и предприятий закрыты 23 февраля, во многих фирмах проходят небольшие празднования накануне этого дня или после. Мужчины обычно получают небольшие подарки, и все пьют шампанское и едят торт.

Accept

Start Planning
Defender of Fatherland Day

Defender of Fatherland Day 2018 and 2019

Defender of the Fatherland Day in Russia occurs on February 23rd each year. On this day the men receive recognition with exciting celebrations and parades, as well as small gifts from the women in their lives.

YearDateDayHoliday
201823 FebFriDefender of Fatherland Day
201923 FebSatDefender of Fatherland Day
25 FebMonDefender of Fatherland Holiday
Most viewed holidays today:

The first celebration of this public holiday occurred during the time of WWII; however, today, it is more than a military holiday. In fact, it is now considered the odd counterpart of Women’s Day in Russia, which falls on March 8th.

When February 23rd arrives, the women (and many men, as well) celebrate the men in their lives, who play a major role. This includes fathers, grandfathers, brothers, cousins, teachers, and even their co-workers. In Russia, this day is equivalent to the Western world’s Father’s Day, which is not traditionally observed in this country.

History

Also referred to as Men’s Day, Defender of the Fatherland Day is a creation unique to Russia. It was first observed to mark the date that the Red (Soviet) Army was created in 1918. Originally, the day was called Red Army Day, which then changed to Soviet Army and Navy Day. In 2002 it earned the current name – Defender of the Fatherland Day. This was a change declared by President Putin, who also made it an official public holiday at this time.

While there are some feminist societies that find issues with the idea of observing a “Men’s Day,” those in Russia don’t see it as inappropriate, offensive, or strange.
Even though Russian society is extremely patriarchal, this is a holiday that is widely accepted by everyone – both men and women. Even for men who were not involved in a war, it is still polite and important to recognise them on this day. This is because Women’s Day is so extensively celebrated.

Public Celebrations

Even though the day is a way to honour all men, there are public celebrations in Russia that are centred on Russian military achievements and soldiers. This is especially true regarding the ceremonies and parades that take place throughout the country that honour both past and current war veterans. Many military films and stories are even shown on TV, which is similar to the Veteran’s Day celebration in the United States.

On this day, parades are widespread, and there is a festival type atmosphere in the streets. Along with this atmosphere, you can find various street vendors, open-air music, food, and more celebrating the occasion.

Private Celebrations

It is expected that women give gifts of appreciation to the men in their lives. These gifts range from impersonal socks to expensive watches and other accessories, or even trips and experiences. In many families, the women cook a large, celebratory dinner at home, and it is not uncommon for couples to go out and celebrate the day.

Children often bring gifts and cards to their male teachers and make projects to bring home to their fathers and grandfathers.

Since the majority of workplaces, offices, and other businesses remain closed for February 23rd, many offices have a small celebration the day before or after February 23rd. Men usually receive small gifts, and everyone enjoys champagne and cake.