Start Planning
Международный женский день

Международный женский день 2019 и 2020

В 1991 году, когда Советский Союз распался, несколько праздников, которые были частью Советского календаря, остались и в России. Один из таких праздников – Женский день. Он похож на День матери в Соединенных Штатах, но посвящен всем женщинам, включая дочерей и подруг. Этот праздник отмечают каждый год 8 марта.

ГодДатаДеньПраздник
20198 мартпятницаМеждународный женский день
20208 мартВоскресеньеМеждународный женский день
9 мартпонедельникМеждународный женский день праздников

История праздника

Международный женский день начался, как политический праздник, олицетворяющий борьбу женщин во всем мире за права. Изначально праздник отмечали по всему миру, акцентируя внимание на полном равенстве с мужчинами, мире и демократии. Тем не менее, в конце концов праздник потерял былое внимание в других частях мира и стал праздником лишь в бывших советских республиках. Он включал в себя государственные церемонии, которые поощряли достижения по улучшению статуса женщин на рабочем месте. После падения Советского Союза в Восточной Европе, некоторые республики перестали отмечать этот праздник официально из-за негативной ассоциации с коммунизмом, но неофициально его все еще отмечают в большинстве этих стран.

Традиции и празднования

В Международный женский день семьи собираются за праздничным столом, за которым поднимают бокалы за вклад женщин в российское общество. Женщинам дарят цветы, открытки со стихами, шоколад и другие подарки. Многие русские мужчины берут на себя домашние заботы на весь день, например, мытье посуды, приготовление пищи и уход за детьми, чтобы дать женщинам день отдыха. Офисы и предприятия в этот день закрыты, но в некоторых компаниях женщинам-коллегам дарят цветы или маленькие подарки непосредственно перед праздничным днем. Нередко в компаниях устраивают обед с шампанским. Кроме того, по всей России проходят концерты и живые выступления в честь Женского дня. В московском метро поздравительные сообщения транслируются в течение всего дня.

Современная Россия

В современной России у людей смешанные чувства по поводу этого праздника. Примерно 33% Россиян относятся к Международному женскому дню, как к дню теплых чувств и волнения, а 16% считают это традицией. 15% населения считают этот день способом признать достижения женщин в обществе. Некоторые все еще считают этот праздник пережитком коммунизма. Не смотря на то. что этот праздник начинался, как феминистский и политический, он потерял большую часть этих значений с течением времени. Вместо этого все больше жителей считают этот праздник способом проявления рыцарских поступков.

 

Accept

Start Planning
International Women's Day

International Women's Day 2018 and 2019

When the Soviet Union dissolved in 1991, several holidays remained in Russia that were part of the Soviet Union’s calendar. One of these holidays, Women’s Day, is similar to Mother’s Day in the United States, although it celebrates all women, including daughters and girlfriends. The holiday is celebrated on March 8 each year.

YearDateDayHoliday
20188 MarThuInternational Women's Day
9 MarFriInternational Women's Day Holiday
20198 MarFriInternational Women's Day
Most viewed holidays today:

History of the Holiday

International Women’s Day began as a political celebration designed to recognise women’s fight for their own rights around the world. The holiday was originally celebrated globally, focusing on full equality with men, peace and democracy. However, the holiday eventually lost attention in other parts of the world, but becoming a holiday in republics of the former Soviet Union. It included state ceremonies that promoted the government’s achievements in improving women’s status in the workplace. After the fall of the Soviet Union in Eastern Europe, some republics stopped celebrating the holiday officially due to its negative association with communism, but it is still unofficially celebrated in most of those countries.

Traditions and Celebrations

On International Women’s Day, families gather to share meals and there is often champagne to toast the contribution of women in Russian society. Flowers, postcards with poetry, chocolate and other gifts are given to women. Many Russian men take over household duties throughout the day, such as washing dishes, preparing meals and looking after children in order to give women a day of rest. Offices and businesses are closed, although some companies give flowers or small gifts to female employees just before the holiday. It is not uncommon for businesses to have a luncheon that includes champagne. There may also be concerts or live performances throughout Russia in celebration of women. On the Moscow subway system, congratulatory messages are broadcast throughout the day.

Contemporary Russia

Modern Russia has mixed feelings about the meaning of the holiday. Approximately 33 percent of Russians look at International Women’s Day as a day of warm feelings and excitement while 16 percent consider it a tradition and 15 percent look at it as a way to recognise the contributions of women to society. Some still view the holiday as a remnant of communism. Although the holiday began as a feminist and political holiday, it has lost much of those overtones over the years. Instead, more residents view the holiday as a way to perform chivalrous acts.