Start Planning
День Победы

День Победы 2021, 2022 и 2023

Каждый год 9 мая в России отмечают День Победы – день, который увековечивает капитуляцию нацистской Германии и победу СССР в 1945 году, в конце Второй мировой войны.

ГодДатаДеньПраздник
20219 майВоскресеньеДень Победы
10 майпонедельникДень Победы праздников
20229 майпонедельникДень Победы
20239 майвторникДень Победы
20249 майЧетвергДень Победы
Пожалуйста, прокрутите вниз страницы до даты предыдущих лет.

Во время Второй мировой войны, известной в России, как Великая Отечественная война, погибло около 25 миллионов россиян. День победы посвящен памяти тех, кто боролся и погиб, а также празднованию победы, которую они принесли.

Не смотря на то, что Германия сдалась западным врагам раньше, 7 мая, Россия возражала, т.к. капитуляция произошла в Реймсе, а не в Берлине и потому, что это было сделано не советскими войсками. Чтобы “исправить” ситуацию, Германия сдалась снова, на этот раз Советскому союзу – 8 мая в Берлине.

По российскому времени было уже 9 мая, и объявление в России было сделано 9 мая. ПОэтому День победы в Европе отмечают 7 мая, а День победы в России – 9 мая. Не смотря на то, что в 1945 году 9 мая немедленно было  объявлено праздником, до 1965 года этот день не был ни выходным, ни крупным праздником. Более того, военные парады не были общей особенностью празднования до Дня победы в 1995 году.

В День победы по российскому телевидению показывают кино и документальные фильмы о Второй мировой войне. В этот день чествуют ветеранов, устраивают фейерверки, парады по всей стране. На Красйной площади в Москве устраивают самый крупный парад страны. Многие дарят ветеранам красные гвоздики, а ветераны с гордостью несут свои медали. Местные школы и организации ветеранов проводят специальные мероприятия, иногда это сопровождается тематическими военными песнями и стихами. Россияне собираются дома, чтобы отдать почести живым ветеранам Второй мировой войны и помянуть тех, кто погиб.

С тех пор, как день победы стал государственным праздником, многие предприятия закрыты в этот день. Кроме того, обратите внимание, что многие дороги перекрыты из-за парадов и уличных концертов.

Чем заняться местному жителю или туристу в День победы:

  • Посмотрите местный парад или посетите “большой” парад в Москве. Вы увидите военную тенику, включая танки, пусковые ракетные установки, тысячи марширующих солдат и последние новинки военной индустрии. Войска будут перемещаться по Красной площади, создавай потрясающее зрелище, которое проходит прямо перед Кремлем. После парада проходит церемония у российской могилы неизвестного солдата. Кроме того, венки возлагают на могилы погибших. Обратите внимание на оранжево-черные ленты, называемые “Георгиевскими лентами”, которые олицетворяют отвагу и доблесть. Кроме того, обратите внимание на Медаль в форме красной звезды – она символизирует храбрость, на красные гвоздики у военного мемориала и на самих ветеранов.
  • Если вы будете в Волгограде (прежнем Сталинграде), обратите внимание на возвышающуюся статую под названием “Родина-мать зовет”. Это самая большая статуя женщины в мире. Она изготовлена из преднапряженного бетона и внутренних тросов. Ее поза производит сильное впечатление. В одной руке поднят меч, а другая тянется, будто призывая добровольцев защитить Мать-Россию. Этот памятник был поставлен в память о Битве при Сталинграде, который имел решающее значение в исходе войны.
  • Посетите Ставрополь (прежний Тольятти), чтобы посмотреть местные памятники, посвященные Второй мировой войне. Обелиск славы в Тольятти расположен на площади Свободы и посвящен героям Великой отечественной войны. Он представляет из себя вытянутую каменную стелу с надписями, а рядом с ним находится звезда, в центре которой горит “вечный огонь”. В парке Победы вы можете увидеть памятник Победы, который был возведен в честь 40-летия победы. Его высота – 10 метров, он состоит из четырех колонн и центрального кольца. Колонны олицетворяют 4 года войны.

В День победы, 9 мая в России проходит множество парадов и других мероприятий, которые стоит посетить. Кроме того, есть много памятников, которые посвящены памяти тех, кто сражался и погиб на войне. ВВы можете узнать много об истории России, ее борьбе и победах.

Предыдущие годы

ГодДатаДеньПраздник
20209 майсубботаДень Победы
11 майпонедельникДень Победы праздников
20199 майЧетвергДень Победы
10 майпятницаДень Победы праздников
20189 майсредаДень Победы
20178 майпонедельникДень Победы праздников
9 майвторникДень Победы

Start Planning
Victory Day

Victory Day 2018 and 2019

Every May 9th is Victory Day in Russia, the day that commemorates the surrender of Nazi Germany to the U.S.S.R. in 1945, at the end of World War II.

YearDateDayHoliday
20189 MayWedVictory Day
20199 MayThuVictory Day
10 MayFriVictory Day Holiday
Most viewed holidays today:

During the course of World War II, known is Russia as “the Great Patriotic War,” around 25 million Russians perished during four years of conflict. Victory Day is dedicated to the memory of those who fought and died and to the celebration of the victory they secured.

Although Germany first surrendered to the Western allies early on May 7th, Russia objected because the surrender was made in Reims instead of Berlin and because it was not made to Soviet forces. To “correct” this situation, Germany again surrendered, this time to the Soviet Union, in Berlin on the 8th of May.

According to Russian time, however, it was already May 9th, and the announcement was made in Russia on May 9th. This is why V-E (Victory in Europe) Day is on May 7th, while Victory Day in Russia falls on May 9th. Although May 9th was immediately declared a holiday in 1945, it was not an off-work day nor a major celebration until 1965 and following. Furthermore, military parades did not become a common feature of Victory Day celebrations until 1995.

On Victory Day, Russian TV is flooded with movies and documentaries about World War II. Veterans are honoured, fireworks displays are common, there are parades all over the country, and the grand parade is held in Moscow’s Red Square. Many give war veterans red carnations of other flowers, and many veterans proudly wear their medals. Local schools and veterans’ organisations hold special events, sometimes featuring war-themed singing and poetry. In the privacy of their own homes, Russian families gather to honour still-living World War II veterans as well as to remember those who have died.

Since Victory Day is a public holiday in Russia, many places of business will be closed. Also note that many transport routes will be detoured to make way for the numerous parades and street performances.

Things to do as a local or tourist On Victory Day include the following:

  • Watch a local parade or attend the “big” parade in Moscow. You will see military equipment put on display, including tanks, missile launchers, thousands of soldiers on the march, and the latest new military innovations. The troops will move through Red Square in a stunning display, going right past the Kremlin. After the parade, there will be a ceremony at the Russian Tomb of the Unknown Soldier. Wreaths will also be laid on the graves of the fallen. Keep an eye out for black and yellow ribbons called “St. George Ribbons,” which are meant to honour acts of valour. Also look for the Red Star Medal, which symbolises bravery, and red carnations at war memorials and on veterans themselves.
  • If in Volgograd, formerly Stalingrad, look for the towering statue called “The Motherland Calls.” It is the largest statue of a woman in the world and is constructed from pre-stressed concrete and internal wire ropes. The posture is grandiose and very distinct, the sword raised high in the one hand while the other reaches out as if calling for volunteers to defend the “Mother Russia.” This monument commemorates the Battle of Stalingrad, which was pivotal to the outcome of the war.
  • Visit Stavropol, formerly Tolyatti, to see the World War II monuments there. The Obelisk of Glory is located in Liberty Square and is dedicated to the heroes of the Great Patriotic War. It is a single stone tower with inscriptions and a nearby star that has an “eternal flame” in its center. In Victory Park, you can see the Victory Monument, erected on the 40th anniversary of Victory Day. It is 33 feet tall and is formed from four columns and a central ring. The columns represent the four years of the war.

If in Russia on Victory Day, May 9th, there will be many parades and other events to attend. There are also many monuments to see dedicated to the memory of those who fought and died in the war. You can learn much about Russia’s history, struggles, and victories.